HAPPY PLANET
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2008 » Сентябрь » 22 » HAPPY HARDCORE EVOLUTION
HAPPY HARDCORE EVOLUTION
23:04

Звучание

Happyhardcore в современной интерпретации настолько сильно отличается от «классического» Hardcore времён раннего творчества Scooter, Blümchen, Charly Lownoise & Mental Theo, что говорить об этих стилях можно как о разных направлениях Hardcore-культуры. Нынешний хэппихардкор намного ближе к Эйфорическому Трансу (Euphoric Trance, сейчас все больше называют Uplifting), где мелодичность, красота, изящность вокальной партии и синтезаторных сэмплов имеет высший приоритет в создании музыкальных композиций. Если послушать последние хиты Darren Styles или Scott Brown, то грань между Трансом и Хардкором будет беспрецедентно условной, можно даже говорить о том, что нынешний UK Hardcore стал ускоренным Сommercial Vocal Trance. Если в классическом Trance скорость ударов в минуту составляет 130—140 (bpm), то в современном UK Hardocre начинается от 150 и достигает 170 (как пример — последний микс DJ Hellfury — Crystal Ball 2008 записанный в ускоренном темпе). Размытость стилевых границ в последних работах UK Hardcore становится все более явной, поскольку к Vocal и Euphoric Trance могут примешиваться и Bouncy Techno, и Nu-NRG, и Hard Trance. Уже нет музыкальных критиков, которые бы безаппеляционно могли заявить, что конкретно представляет из себя нынешнее UK Hardcore направление в электронной музыке. Каждый лейбл старается создавать свое, отличное от всех, звучание. Это делает жанровую палитру современного UK Hardcore слишком пестрой, размывая критерии четких стилевых рамок. Диджеи, номинально относящиеся к UK Hardcore направлению, в своих миксах иногда играют совершенно разнородные ответвления Happyhardcore. Например сет известного UK Hardcore композитора Milo может разбиваться на отдельные стилевые фрагменты, когда пол часа звучит явный Euphoric Trance, затем Bouncy Techno, а завершится все может совершенно неожиданным Old School Happyhardcore с оттенком Jungle. Это еще больше затрудняет попытки четко разграничить UK Hardcore от других направлений танцевальной музыки. Ясно одно — хардкор как таковой стал неким рудиментом современного звучания Happyhardcore, оставив после себя лишь относительно быстрый темп трека, но и этот, казавшийся нерушимым, элемент любой композиции постепенно отходит от мейнстрима.

 Old School Happy hardcore

В то же время не стоит думать, что Хэппихардкора старой школы (old school Happyhardcore) является лишь историческим наследием 90-х годов. И в последнее время появляются музыкальные работы классического Happyhardcore. Их структура незатейлива: достаточно выстроить на трекере тихо и однообразно звучащую басовую и ударную линии, а также фрагментированные «нарезки» сэмплов клавишных инструментов звучащих в мажорной тональности и конечно же не забыть о вокальном содержании, которое представляет собой либо «мультяшное» («питченое»-ускоренное) квазипение, либо набор незамысловатых фраз («Don’t stop!» «Yeahhh, Yeahhh»). Но несмотря на то, что старая школа Хэппихардкора в настоящее время не имеет столь серьёзного спроса как последние работы UK Hardcore музыкантов и почти все известные DJ играют только новейшие течения Хэппихардкора, тем не менее иногда появляются миксы выполненные в стиле близком к первоистокам этого направления (см. MrJakk — Happy Happy Hardcore 2008), это безусловно свидетельствует о неокончательной потере интереса к старой школе Happyhardcore.

 Итог. UK Hardcore = Upfront?

Подводя итог стилистическим различиям можно констатировать следующее: современный Happyhardcore представляет собой разностилевое смешение новейших течений танцевальной электронной музыки, куда входит как Trance и его подвиды (Vocal, Commercial, Hard), так и Hardstyle, Nu-NRG, Dancecore, Bouncy Techno. В настоящее время тенденции в UK Hardcore все больше сподвигают критиков утверждать, что почти все главенствующие ранее (1997-2001 гг.) элементы построения музыкальных композиций в стиле UK Hardcore были утрачены. Хотя этот вопрос остается дискуссионным и не существует четкого мнения о нынешних рамках Хэппихардкора, тем не менее уже сейчас Английский Хардкор начинает именоваться Upfront Hardcore, подразумевая тотальную новизну звучания всех структурных частей этого стиля. Почти все канонические формы Хэппихаркдора (быстрый темп, утяжеленная басовая и ударная линии, отсутствие длительных вокальных партий) были либо оставлены в неузнаваемом виде, либо окончательно отброшены за ненадобностью. Нынешняя жанровая принадлежность стиля находится на границе Vocal Uplifting Trance и Hard Dance. Крайне редко можно услышать композиции Upfront Hardcore с темпом 170—180 bpm, усредненным скоростным диапазоном можно назвать 160 bpm. Вокал, который ранее считался необязательным элементом композиции, стал ее важнейшей составляющей, теперь без длительного, оригинального вокала практически невозможно услышать последние творения известнейших музыкантов. Синтезаторные сэмплы, с появлением технически все более совершенных студийных приборов и компьютерных программ для написания музыки, приобретают все более разнообразное звучание, усложняясь и прогрессируя (уже нормой считается длительный 14-секундный synth-sample).Не прекратил свое существование и не стал историческим реликтом классический Happyhardcore, перейди в отдельное направление — Old School Happyhardcore, которое почти не отличается (за исключением технически более совершенного звучания) от ранних работ основоположников Happyhardcore (Scooter, Dune, Marusha).

Просмотров: 1123 | Добавил: happy-planet | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Мини-чат
200